09.11.2015
Российский беспилотный грузовик на тестовой площадке выполнил основные элементы экзамена на получение водительских прав – в этом лично убедился министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. (подробности online)
«Камаз двигался без управления человеком по заданной программе, автоматически поддерживал дистанцию до предыдущего автомобиля, сам отслеживал траекторию движения», – подтвердил Д. Ливанов в рамках рабочего совещании по реализации проекта создания семейства беспилотных автомобилей на базе камазовского шасси.
Грузовой авторобот, разработанный Научно-техническим центром, сначала проделал на площадке «змейку» и развороты, затем показал умение тормозить перед препятствиями и пешеходами, а также следовать по трассе, распознавая разметку и дорожные знаки со скоростью до 60 км/ч.
Д. Ливанов проехал на беспилотнике в режиме «следование за лидером», когда беспилотный грузовик точно выполнил действия, повторив маршрут за впереди идущей машиной.
Этот экзамен – результат реализации проекта «Авторобот», который стартовал больше года назад. «Наше министерство отвечает за исследовательскую часть проекта «Национальная технологическая инициатива», смысл которого — технологическое лидерство России, разработки в нашей стране не просто современных технологий, а технологий завтрашнего дня», – сообщил Д. Ливанов. Частью этой программы и является проект создания беспилотного транспорта «Автонет», ключевым исполнителем которого выбран автоконцерн «КАМАЗ».
По словам министра, в дальнейшем планируется создать консорциум, в который войдут передовые промышленные предприятия, научные и образовательные организации, ведущие технические университеты. Основная задача – создать беспилотные технологии для перевозки грузов.
Напомним, что в отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Идут эксперименты и в США: летом этого года для отработки маневрирования в потоке машин по улицам начали ездить 20 самоуправляемых легковых автомобилей Google, а на дороги американского штата Невада был выпущен первый автономный грузовик компании Daimler. Водитель ему нужен только для выполнения сложных маневров. А во время долгих перегонов по шоссе машиной управляет электроника. По данным Daimler, выданную лицензию в США уже можно считать полноценным разрешением на работу.
Источник: rzd-partner.ru