+7 (495) 720-16-72

E-mail: info@explore-rus.ru

  • Главная
  • Новости
  • Балтийская таможня насильно тащит перевозчиков в «Морской порт»

Балтийская таможня насильно тащит перевозчиков в «Морской порт»

01.04.2016

В морских портах России, расположенных в Балтийском бассейне, не собираются ждать специального закона, вводящего механизм обязательного предварительного информирования (как в свободном порту Владивосток), Балтийская таможня взяла инициативу в свои руки. Логика подачи информации при этом фантастически неудобна, а результат совершенного действия – бессмысленный: все те же сведения перевозчики предоставляют таможне в бумажном варианте по прибытии в порт.

24 марта в Петербурге прошла встреча между морскими перевозчиками и представителями Балтийской таможни. Самым важным делегатом последней оказался первый замначальника Балтийской таможни Олег Макарский, его начальник прибыть на встречу не смог. По ощущениям участников переговоров от бизнеса, диалог прошёл недружелюбно, но самое главное – непродуктивно. Внедрять портал «Морской порт» в Балтийской таможне намерены принудительно.

«Балтийская таможня собирается ввести предварительное информирование на всех морских постах в зоне своей деятельности. Она предлагает добровольно подключиться к «Морскому порту», чтобы подавать предварительную информацию. Приказа нет, поэтому заставить они не могут: для введения обязательного предварительного информирования должны быть подготовлены соответствующие нормативные акты ФТС, − рассказывает ПРОВЭДу президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Александр Виноградов, присутствовавший на встрече. − Тем не менее, подключиться предлагают в такой форме: «Мы не можем заставить перевозчиков давать предварительную информацию в портал, однако будем предлагать и требовать». Так нам сказал Олег Макарский, замначальника Балтийской таможни».

ФТС упорно настаивает на том, что портал «Морской порт», разработанный компанией СТМ по заказу ведомства, и есть вожделенное «единое окно». Ну как минимум – его прототип. По идее, в «единое окно» перевозчики должны представлять документы в электронном виде, единожды, а ведомства, которым требуются те или иные сведения о грузе или перевозчике, из этой системы их вынимать. Более того, «единое окно» не должно представлять сложности для пользователя, а сейчас он вынужден производить ввод информации вручную: конвертацию из формата, используемого международно, в «правильный», «таможенный» без посторонней помощи (дополнительного и платного продукта СТМ) не произвести.

«В «единое окно» должны входить все структуры государственных контрольных органов, а «Морской порт» обеспечивает только работу таможенных органов. Большая беда в том, что всем морским перевозчикам приходится осуществлять ввод информации на портал вручную, а это занимает много времени и в принципе бессмысленно: все те же сведения подаются таможне в бумажном виде, что в свою очередь ведет не к упрощению работы, а требует дополнительных трудозатрат агентских компаний», − поясняет Александр Виноградов.

Практической пользы от предварительного информирования таможне (а точнее скажем – инспекторам, которым все это нужно принимать, обрабатывать и как-то использовать) нет: ни количество документов, ни время проверки судна в порту не сократятся. Не сократятся и трудозатраты рядовых таможенников.

«Самой таможне от предварительного информирования в таком виде выгода одна: возможность отчитаться перед руководством о проделанной работе. Им, насколько понимаю, поступило из Москвы указание − привести портал в действие, его они называют «единым окном». А «единое окно» − это совершенно другое».

Несмотря на все неудобства и несовершенства, недостатки, которые выявил эксперимент в Усть-Луге, Новороссийске и на Дальнем Востоке, явное противостояние морского бизнеса введению этого бесполезного и даже отягощающего инструмента, Балтийская таможня намерена идти напролом и до конца.

«На встрече было сказано: «если  говорить мягко, то таможня будет просить, если сказать жестко – требовать». Без предварительного информирования суда будут приниматься и оформляться в порту по старой схеме, но таможня угрожает ответными действиями − всячески палки в колеса вставлять − и настоятельно «рекомендует» морским агентам регистрироваться в системе «Морской порт» уже прямо сейчас», − подытожил глава АМА СПб.

Президент Владимир Путин на съезде РСПП 24 марта заявил, что необходимо «сокращать количество организаций, сидящих на границе, и все делать через «одно окно». Может, конечно, под «одним окном» подразумевалось нечто другое, нежели «единое», но в любом случае можно говорить, что ФТС не только справляется с вверенными ей задачами, но и предвосхищает желания – вот же он, «Морской портал», прототип-калека волшебного механизма.

Источник: провэд

 

Назад

© ООО «ЭксплоРус Трейд», 2020

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

г. Москва, Варшавское ш., вл. 248, с. 1
+7 (495) 720-16-72
info@explore-rus.ru